Shall we return? I think I have enough trash.
Как уже, наверное, говорила, пендерфэндом делится на два лагеря:
фанаты Диогена и глубоко неправые несчастные люди те, кто больше любят истории, связанные с семьёй Пендергаста, и те, кто ждут новых "Реликтов", никак не связанных с общим сюжетом. Я, очевидно, принадлежу к первому лагерю, поэтому второй филлер подряд заставляет меня грустить (особенно после рассказа, обещавшего возвращение Диогена). Не то чтобы Престон и Чайлд плохо писали отдельные истории, но, скажем так, ни одна из них не сделала бы меня фанатом и не побудила бы прочесть ещё одну книгу.
Сама по себе история, к тому же, в этот раз нудная. Вернее, финальные откровения прямо по-олдскульному фееричные, нацисты на вулкане отдыхают, я аж взвыла от восторга, когда они сказали
( спойлер ), но до этого момента ещё надо было дожить. Слишком много времени тратится впустую. Я бы предпочла больше прочесть о расследовании Констанции, нежели об очередных бюрократических телепаниях местной полиции или похождениях Роджера Смитбэка, который ходячее позорище. Кстати, deus ex machina он тут не единственный, есть ещё женщина, которую я вообще не помню, а должна была знать (причём заподозрила я верно, из какой именно она книги, но её саму не помню).
Кстати, мне понравилось кое-что в злодеях.
( Спойлеры )О, к слову, ещё из хорошего: тут нормально используется Констанция. Я закатывала глаза, конечно, когда вообще все мужики на неё пускали слюни целыми абзацами, причём неоднократно, но сама она прелесть. У нас с ней по ряду вопросов совпадают взгляды на прекрасное:
Death on this scale was more like genocide, and genocide was never clever or mysterious: it was just the ugliest, cruelest side of humanity, manifesting itself in a brutal and pointless fashion. А вот на этом моменте я подумала, что Колдмуну пора ховаться:
“By the way: if you’re thinking of stranding me here, I’d strongly advise against it. I’m not one to forget ill treatment.” Беги, Колдмун, беги! Только не в Италию, Диоген на этом погорел

Раз уж заговорила о Колдмуне: здесь мне он понравился больше, чем в
Verses for the dead. Наконец-то у Пендергаста появился напарник, который не даёт ему спуску и успешно его троллит, в отличие от бедного Винни, который, как бумага, всё стерпит.
Coldmoon tugged on his lapels. “Walmart. One hundred twenty-nine bucks.”
A look of undisguised distaste flitted across Pendergast’s face.Молодца, так держать :D Ну то есть не то чтобы Пендергаст и его не попользовал внаглую, прибавив "Ой, спасибо, напарник, я так ценю то, что ты попрёшься вместо меня в другую страну искать свидетелей", но если Колдмун будет продолжать в том же духе - отплатит ему взаимностью.
Ну и, как всегда, забавные реплики тут в наличии.
( Несколько цитат )Но возвращаясь к Констанции, она прекрасна ещё и тем, что выразила мои эмоции от чтения:
Upon arrival, she had done her best to immerse herself in Aloysius’s case... But she found it hard to develop an interest in the matter.Вообще главная проблема этой книги - это вся первая её половина, даже чуть больше. Начиная с момента, когда до Пендергаста доходит, что он опять всех подставил, сюжет начинает развиваться бодро, а сцена с отрубанием ноги прямо пробирает завораживающей омерзительностью. Атмосфера своя есть и в городке, и в особняке, и в финале, который под конец начал напоминать, скажем так, компьютерную игру, зато по крайней мере он был интересный. Так что, если выбирать, какой из последних филлеров читать, я бы сказала
City of endless night +
Crooked river, ну и
Crimson shore, если хочется поржать. (При всей моей любви к Диогену, таки
The Obsidian chamber тоже можно пропустить вместе с
Verses for the dead.)
P.S. Нет, Констанция не произносит цитату, вынесенную в заголовок, а могла бы.
P.P.S. Теперь мы ну максимально точно знаем, как выглядит Констанция. В книге несколько раз проговаривается, что она вылитая Олив Томас. Ничего так.
